17:15 

"The Pervert's Guide to Cinema"

Levi B
"Киногид Извращенца" 2006
Автор: Славой Жижек
(18+)
Что называется, мимо-проходил и остановился в немом восхищении...



Фильм - монолог с примерами, кадрами из фильмов о том что "на самом деле" есть кинематограф и многие его сюжеты. Декларативное предъявление зрителю клубка из страхов и желаний вытащенных из глубин бессознательного через дыру киноэкрана. Уже через несколько минут рассказа автора начинаешь биться об стену с криками "Так вот почему эта сцена ТАК забирает", "так вот чего я здесь испугался на самом деле", "как я не заметил ЭТОГО раньше". В процессе повествования Эрос и Танатос постоянно выпрыгивают в поле внимания зрителя нахально потрясая фрейдистскими причиндалами. Местами рассказчик сознательно эпатажен, а местами наоборот удивительно сдержан в утверждениях.

Вот страничка фильма на КиноПоиске: http://www.kinopoisk.ru/film/263094/

Вот трейлер на Ютубе: https://youtu.be/7TkaYB7FKuc

А вот вам, читатели, если таковые есть, несколько цитат чтоб прочувствовать...
О фильме Психо (англ. Psycho, 1960)
«Мы говорим, что глаз — это окно души. Но что, если никакой души за глазами нет? Что если глаз — это щель, через которую мы можем воспринимать только бездну нижнего мира? …давайте вернемся к первому объекту, который меня заинтересовал, к унитазу. Он (Джин Хэкман) спускает воду, а затем происходит ужасная вещь. (в кадре всплывают окровавленные тряпки). В нашем самом элементарном опыте, когда мы спускаем воду в унитазе, и экскременты просто исчезают из нашей реальности в иное пространство, которое мы феноменологически воспринимаем как некий нижний мир, другую реальность, хаотическую первозданную реальность. И бесконечный ужас, конечно же, возникает в том случае, если слив не работает, если объект возвращается, если остатки, остатки экскрементов возвращаются из этого измерения. Хичкок все время обыгрывает эту ситуацию»…


О фильме Птицы (англ. The Birds, 1963)
«Главный вопрос по поводу птиц, конечно, дурацкий и напрашивающийся сам собой - это почему птицы атакуют? Недостаточно сказать, что птицы - это часть природного компонента реальности.Скорее, это походит на вторжение иного измерения, которое буквально рвёт реальность в клочья. Мы, люди, рождаясь, не оказываемся в реальности неким естественным путём. Для того, чтобы мы поступали как нормальные люди, которые взаимодействуют с другими людьми, которые живут в пространстве социальной реальности, чтобы произошло ного вещей. Например, мы должны быть правильно включены в символический порядок и т. д. Когда нарушается это - то есть наше правильное вхождение в символическое пространство - тогда реальность распадается. Так, если выдвинуть психоаналитическую формулу, агрессивные нападения птиц - это, очевидно, взрыв материнского суперэго,
материнской фигуры, предотвращающей, пытающейся предотвратить сексуальные отношения. То есть птицы - это грубая инцестуозная энергия.»

«В фильмах Линча темнота по-настоящему темна. Свет по-настоящему невыносим, он ослепляет. Огонь по-настоящему жжёт, настолько он горячий. В такие моменты чрезмерной интенсивности события на экране как будто грозят вырваться за пределы экрана и затянуть нас в себя, захватить нас. И как будто, опять же, пространство фантазий, выдуманное пространство, пространство повествования становится слишком напряжённым и втягивает нас, зрителей, так что мы утрачиваем безопасную дистанцию.»

«Логика здесь чисто фрейдовская, она заключается в том, что мы погружаемся в сон, мечту, чтобы убежать от безысходности в нашей реальной жизни. Но потом то, с чем мы сталкиваемся во сне, - ещё более ужасно, и мы в конце концов, буквально, бежим от сна обратно в реальность. Эта логика начинается с того, что сны - для тех, кто не может вытерпеть, кто недостаточно вынослив для реальности, а заканчивается тем, что реальность для тех, кто недостаточно силён, чтобы вынести сны.»

@темы: кино

URL
Комментарии
2015-09-25 в 17:19 

Йорингель
There's no point in living if you can't feel the life
Какая крутейшая тема!!

     

Tower

главная